После этого был совершен налет на предприятие Томашевского. Не менее 20 бойцов в масках с автоматами держали под прицелом спасателей города, без ордера шли обыски, на подмогу вызвали два десятка полицейских. Чуркин в присутствии свидетелей кричал: "Ты реши со мной вопрос!", рядом с ним были подполковник ФСБ Басанец и майор Губенко.
Предприниматель обжаловал действия неизвестных людей в балаклавах в военную прокуратуру, после чего начальник ФСБ по Новороссийску пообещал "мочить по полной".
Предприятие пережило 18 проверок за три месяца. При очередном наводнении в июле 2012 года Томашевского и его людей по тревоге направили на спасение Крымска и Нижнебаканского, где они пять суток доставали из реки перевернутые машины. Потом был Неберджай, где удалось снизить уровень водохранилища на 1,5 метра, иначе 8 млн тонн воды хлынуло бы на людей. На совещании по итогам ликвидации чрезвычайной ситуации МЧС назвало Томашевского героем, а через неделю Синяговский сказал, чтобы он срочно уезжал из города, так как правоохранители готовят против него уголовные дела.
Предприниматель попросил оплатить труд сотрудников, которые почти два месяца вели спасательные работы. Чтобы кормить их, Томашевский привлек 16 млн руб под залог квартир и дач.
Деньги ему не заплатили, а основной объект, на котором он был генподрядчиком и где израсходовал 100 млн рублей, передали местному подрядчику. Против Томашевского завели уголовное дело, обвинив в том, что в 2012 году он оплачивал стройматериалы и работы не по ценам сметы, которую составили в 2008 году. В августе 2013 года СКР по Новороссийску отказал в возбуждении уголовного дела, тогда расследованием занялась следственная часть МВД. Семью Томашевского и его мать вызывают по телефону, угрожая арестом, они потеряли все имущество. После того, как предприниматель опубликовал в соцсетях информацию о заказном характере дела, ситуация обострилась,
следователи стали передавать угрозы через адвокатов.
Начальник управления собственной безопасности краснодарского ФСБ, выслушав Томашевского и посмотрев все документы, сказал: ведь ничего же пока не произошло. После этого предприниматель и обратился за политическим убежищем в страну своих предков — Украину.
Софья Микитик
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter